DDR2 vs DDR3, так ли велика разница в производительности?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Pc-information-guide.ru. В одной из предыдущих статей я упоминал о различиях между двумя самыми распространенными на сегодняшний день типами памяти - ddr2 и ddr3. Там я говорил, что в плане производительности и энергопотребления память ddr3 выглядит лучше, чем уже устаревшая по современным меркам ddr2, но так ли велика на самом деле разница между ними? И стоит ли покупать оперативную память типа ddr3, или может оставить ddr2?

ddr2-protiv-ddr3

Цифры цифрами, но далеко не всегда разница в характеристиках на бумаге заметна в реальности. Я подозреваю, что у многих читателей еще сохранились материнские платы старого образца с памятью ddr2, и очень не хотелось бы менять плату из-за того, что она не поддерживает новомодную ddr3. Да что там говорить, у меня самого сейчас стоят две планки по 2 гигабайта именно ддр2.

Но меня всегда волновал один вопрос - если я сейчас поменяю системную плату на другую, поддерживающую память ddr3, при этом процессор, видеокарта и т.д (кроме памяти) останутся прежними, будет ли хоть какой-нибудь ощутимый прирост в скорости работы компьютера (в играх, в повседневной работе)? Так вот сегодня мы с вами попробуем ответить на этот вопрос.

И для начала предлагаю рассмотреть, какие возможности и особенности имеет каждый из типов памяти . Итак, что касаемо ddr2:

  • Максимальный объем такой памяти составляет 16 Гб для серийных материнских плат, редко - 32 Гб для серверных плат.
  • Предельная частота для этого типа памяти составляет 800 Мгц, в очень редких случаях встречаются модели разогнанные до 1066 Мгц.
  • Энергопотребление одной планки составляет 1,8 В.
  • Задержки у ддр2 намного меньше, чем у ддр3. Задержка показывает сколько времени прошло от момента запроса данных до их считывания с модуля памяти (сколько времени память тратит на те или иные операции). Чем меньше это значение - тем лучше.
  • Поскольку время задержки у ддр2 меньше, то при одних и тех же рабочих частотах данная память будет работать быстрее, чем ддр3.
  • Максимальный объем отдельно взятой планки равен 8 Гб, больше я не встречал.

Теперь что касается ддр3:

  • Максимальный объем памяти, который можно будет установить в системную плату практически не ограничен, от 64 Гб и дальше в космос. Правда, не совсем понятно, для каких целей может понадобиться столько оперативной памяти. Лично мне для комфортной работы хватает и 4 Гб, даже с запасом.
  • Недавно наткнулся в Яндекс маркете на одну модель, стоимостью около 10000 руб, с частотой 3000 Мгц и объемом в 8 Гб. Мне кажется это предел, более высокочастотных моделей я не встречал.
  • Энергопотребление стандартной ddr3 составляет порядка 1,5 В. Существуют еще модификации DDR3L и LPDDR3, их энергопотребление составляет 1,35 В и 1,2 В соответственно.
  • Ввиду особенностей архитектуры планки памяти ddr3 имеют большие задержки, нежели у ddr2.
  • Поскольку время задержки у ddr3 больше, то при одних и тех же рабочих частотах этот тип памяти будет работать медленнее. Поэтому обычно рабочие частоты ddr3 на порядок выше, чем у ddr2.
  • Максимально возможный объем одной планки равен 32 Гб.

Помните, в предыдущей статье (ссылка в начале) я упоминал о несовместимости этих двух типов памяти? То есть не получится купить планку ddr3 и вставить ее в слот для ddr2. Так вот существуют комбинированные материнские платы, у которых присутствуют сразу несколько слотов под разные типы памяти, правда есть одно ограничение - одновременное их использование невозможно, а вот почему - лично я так и не понял.

Как видно, отличия ddr2 от ddr3 весьма существенны. Но это на бумаге, ну а на деле получается примерно следующее.

14-08-2014-002

Перед вами результаты того, как влияет тип оперативной памяти на количество FPS (кадров в секунду) в игре Crysis (чем больше кадров - тем лучше), график взят с очень известного в буржунете ресурса: www.tweaktown.com/articles/1782/amd_phenom_ii_ddr2_vs_ddr3_performance/index11.html. В свое время эту игру можно было смело назвать прорывом по части графики и физики, естественно, что она просто нереально нагружала "связку" процессор-видеокарта-озу, поэтому практически с того момента, как она вышла, ее стали использовать и как бенчмарк - что в переводе с английского означает "тест производительности".

Из графика видно, что прирост составил порядка 1-2 FPS, что, согласитесь, весьма скромно. Хорошо, а может быть это только в Crysis получились такие результаты, может в других играх будет иначе? Вот график с результатами тестов сразу нескольких игр, взятый с сайта: www.ixbt.com/cpu/ddr2-800-vs-ddr3-1333.shtml.

14-08-2014-003

А здесь и вовсе - никакого прироста производительности, как вы могли заметить. Но хоть где-нибудь должен же быть результат, в конце концов? Или маркетологи опять заврались, и никакого толка от ddr3 нету? Ниже представлены результаты популярного синтетического бенчмарка 3DMark Vantage. Синтетические бенчмарки нагружают компоненты системы сильнее во много раз, в сравнении с обычными играми, например.

14-08-2014-004

Даже тут разница минимальна, она настолько мала, что ощутить ее никак не получится. То же самое касается игр, на глаз разницу в 1-5 fps вы просто не заметите. Так какой тогда смысл в ddr3? Я думаю, пока еще центральные процессоры не могут в полной мере задействовать скоростные возможности ddr3, возможно в ближайшем будущем это и произойдет, вот тогда ddr2 полностью уйдет из продажи и все о ней забудут. Ну а пока, тем из вас, у кого до сих пор по каким-то причинам используется память ddr2, я не рекомендую менять ее на более современную, ибо толку от этого - как с козла молока.

Другое дело, что сейчас практически все системные платы комплектуются разъемами ddr3, и тут уже выбирать не придется. На сегодняшний момент память ddr3 уже дешевле устаревшей ddr2 (за те же деньги можно купить память ddr3 объемом в 2 раза больше), поэтому у владельцев старых мат. плат на выбор два варианта - либо платить по двойному тарифу, либо покупать новую материнскую плату с новым процессором, что выглядит гораздо более невыгодным решением, в сравнении с первым вариантом. Когда оперативная память мало распространена в продаже, она становится дороже. Спасибо.

12 thoughts on “DDR2 vs DDR3, так ли велика разница в производительности?

  • 18.01.2019 в 05:09
    Permalink

    Не согласен ! На практике память DDR3 намного быстрее и замена даст очень хороший прирост производительности, даже при одинаковых объемах памяти!
    Если есть возможность, однозначно рекомендую менять, вы ощутите разницу даже в работе ОС !

    Ответ
    • 23.02.2020 в 15:54
      Permalink

      Смотря в каких случаях, вы рекомендуете менять, а я скажу это экономически не целесообразно , к примеру у меня q9650 и ASUS P5Q c DDR2 8Гб , сейчас чтобы купить плату P5Q3 и DDR3 , а к ней пойдут только 2х сторонние редкие плашки по факту, они очень не дешевые, мать порядка 3000 барыги просят и 8Гб ddr3 около 3000 и это все б/у!!!
      И это все добавит 5-6 кадров в новых играх и то далеко не во всех мне кажется, где то разница будет 2-3 кадра.

      Ответ
  • 06.12.2018 в 16:25
    Permalink

    статья уже давно устарела
    ее пора удалить из индекса гугла
    ибо она порождает в умах пользователей ложные мысли

    Ответ
    • 06.12.2018 в 19:57
      Permalink

      Например?

      Ответ
  • 21.05.2017 в 09:23
    Permalink

    Шикарная статья, хорошо, что есть такие люди, которым не лень все объяснить! Автору большой респект!

    Ответ
    • 24.08.2018 в 15:42
      Permalink

      Благодарю!)

      Ответ
  • 20.09.2015 в 13:42
    Permalink

    Чувак,автор статьи.Спасибо что объяснил.Ты просто глаза открыл.

    Ответ
  • 06.07.2015 в 15:42
    Permalink

    Уже во всю в видеокартах используется DDR5 , не знаю почему на материнских платах только пришёл формат DDR4. Опять эти маркетологи хотят нажиться на воздухе. DDR 5 память не дорогая.

    Ответ
    • 31.10.2015 в 19:49
      Permalink

      GDDR5 на видеокартах это тоже самое, что память DDR3

      Ответ
  • 11.03.2015 в 15:50
    Permalink

    Глубоко ошибаешься, GDDR5 будет намного мощней чем DDR3 на видеокарте!!!! И это главная фишка тип памяти в видео.

    Ответ
    • 27.11.2018 в 16:55
      Permalink

      Не путай ежа с ужом. Gddr5 запилена специально для видеокарт. И спроектирована на основе DDR3, только со значительно более высокими частотами. И используется только совместо с GPU. Ни о каких ddr5 речи быть не может.

      Ответ
  • 27.08.2014 в 17:33
    Permalink

    У DDR3 значительно выше тактовая частота (1333-3200 mhz) по сравнению с DDR2(400-1066mhz),плюс она ещё неплохо разгоняется.(обычная ОЗУ на чипах от самсунга с частотой 1333 mhz спокойно работает на частоте 1600,но опять же всё зависит от конкретного экземпляра и возможностей мат.платы). ОЗУ с большей частотой даст прирост в приложениях для работы с 3D графикой,оцифровкой видео. А так да,существенного прироста обычный пользователь врятли почувствует.
    P.S на подходе чипсет X99 от Intel с поддержкой памяти формата DDR4))

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector